Москва, Путилковское шоссе д 4А корпус 37
График работы: Пн-Вс, с 9.00 до 20:00
Заказать звонок

Античный мрамор в цвете

Для многих удивительным и новым остается тот факт, что античные статуи некогда раскрашивали во всевозможные цвета. Вообще, привычные нам белоснежные изваяния античных божеств, грациозных статуй и масштабные сцены героических баталий на самом деле были пестрыми и цветастыми. Результаты научной реконструкции древних скульптур показали, что все они когда-то были густо разрисованы природными красителями (малахит, лазурит, атакамит, киноварь и прочие доступные материалы). Кроме окрашивания, поверхность скульптур также полировали, чтобы они переливались светящимся блеском на солнце, подобно фарфоровым куклам. С точки зрения современности вся эта античная роспись по яркости очень напоминает комиксы кинокомпании Марвел.

Для окрашивания мраморных скульптур в древние времена использовались только натуральные пигменты растительного происхождения. Современная техника и уникальные методы исследований дали возможность ученым детально изучить тысячелетние оригиналы и в наглядной форме гипсовых слепков показать, что на самом деле скрывается под завораживающей белизной античного мрамора. Копии классических статуй из гипса и искусственного мрамора перевернут ваш мир и устоявшееся представление об аристократично-бледной античности. Ваш мир никогда не будет прежним: контраст реконструированных цветных моделей с оригиналами из Греции и Древнего Рима, которые в первоначальном виде были задуманы в цветном исполнении, хорошо демонстрирует различия цветового оформления одного и того же объекта.

Пестрый классицизм, или античный Диснейленд

Исследованиями античного мрамора ученые заинтересовались лишь в середине XVIII века. Одним из первых, кто доказал, что античные скульптуры первоначально были цветными, был архитектор и автор многочисленных научных трудов Катрмер де Кенси.


После длительной дискуссии на предмет того, какими на самом деле были древнегреческие и римские статуи спустя тысяч лет, влияния внешних факторов (солнца, песка, воды), ученые наконец перешли от слов к делу. С помощью специальной техники ультрафиолетового освещения объектов искусства, называемой «Raking Light», специалисты смогли точно определить пигменты краски, используемой для покраски скульптур. Свет лампы, направленный практически параллельно исследуемому объекту, дает возможность выделить не только мельчайшие фрагменты пигментов краски, но и всевозможные варианты прикосновения людей к скульптуре или картине.

В свете этих событий археолог и руководитель отдела античных коллекций франкфуртского музея Либигхауз Винсент Бринкман вместе со своими коллегами исследовали окраску скульптур и на основе своих открытий изготовили точные копии классических античных статуй в том цветном виде, какими они были 2 тысячи лет назад. Свою передвижную выставку ученый назвал «Пёстрые боги» и успешно презентует ее во всех музеях мира. Весь спектр цветовой гаммы мраморных скульптур ученые определили с помощью уникальных методик, позволяющих бесконтактно работать с предметом изучения: микроскопия, ультрафиолетовая фотография, лазерное сканирование, фотографирование в скользящем свете, ультракрасная спектрография.

Кто бы мог подумать, что все античные мраморные скульптуры, которые на протяжении многих веков считались эталоном красоты и утонченным образцом классицизма, своей белизной обязаны дождям, солнцу, песку и времени…

Яндекс.Метрика